Настройка JR G770

Было много разговоров о том, что гироскоп G770 трудно настраивать, но я склонен думать, что так говорят люди привыкшие к GY401. Это не ракетные технологии, и при верной настройке G770 предоставит больше контроля и силу удержания чем GY401. Вот как это делается:

Предварительно убедитесь, что гироскоп находится в режиме NORMAL (для Spektrum/JR это от 0 до 49% в канале GYRO).  Перед переходом к первому шагу установите это значение около 45%, что близко к наименьшей чувствительности в режиме NORMAL.

1. Установите качалку серво на 90 градусов и настройте длину тяги (расположение сервопривода на хвостовой балке) таким образом, чтобы слайдер на оси хвостового ротора находился в центре своего хода.

2. Следует установить сабтриммер в 0, однако мне было необходимо немного подстроить его, чтобы качалка серво установилась на 90 градусов. Для пользователей Spektrum: не забудьте повторно привязать Ваш приемник после дополнительного сабтримирования. Помните, важно чтобы качалка серво была строго расположена под 90 градусов относительно корпуса серво. Это делается для того чтобы получить одинаковый ход качалки влево и вправо, относительно центрального положения. Всего один раз, и Вам больше не придется переставлять качалку на сервоприводе.

3. Настройте крайние положения (ATV или End Points) в калале RUDDER по 150% в обе стороны и убедитесь, что не используются никакие микширования канала управления хвостом. Так же установите двойные расходы (D/R) в 100% и экспоненту (EXPO) в 50%, как описано в инструкции. (Отметьте, что будет безопаснее установить D/R около 85% или меньше, поскольку 100% D/R обеспечит ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ большую скорость пируэта. Пилоты-новички должны начинать даже с еще меньшего значения и постепенно увеличивать D/R до комфортного уровня).

4. Убедитесь, что слайдер на оси хвостового ротора не упирается в его крайних положениях и воспользуйтесь регулятором LMT на гироскопе для достижения полного хода слайдера и отсутствия его упирания в крайних положениях. Обычно, упирание сопровождается жужжащим звуком сервопривода.

5. Переключите гироскоп в режим удержания (HH). Вы можете убедиться что он в режиме удержания отклоняя стик руддера в какую-то одну сторону. Когда отпустите стик, слайдер остановится в положении отличном от центрального. Если это не так, воспользуйтесь инструкцией чтобы установить гироскоп в режим HH. Я использую аппаратуру JR, так что мне потребовалось установить в канале GYRO 70% для начала. Это соответствует, приблизительно, 60% действительной чувствительности гироскопа.

6. Вы можете оставить значение D/R по умолчанию, но я уверяю Вас, что скорость пируэта при первом тесте будет сумасшедшей. Настоятельно рекомендую уменьшить его до 85%, а потом, при необходимости подстроить.

7. Здесь мы опустим процедуру настройки реверсирования гироскопа и сервопривода, поскольку она не раз рассматривалась в других статьях.

8. Теперь перейдем к точной настройке. Проведите первый тестовый полет и посмотрите, как ведет себя вертолет. Настройте чувствительность гироскопа до появления легкого биения и затем немного уменьшите ее.

9. Теперь опробуйте скорость пируэта в обоих направлениях, влево и вправо, поскольку они могут быть разными. Перейдите в висение на удобной высоте и отклоните стик руддера до упора влево до тех пор, пока вертолет не сделает полный оборот, и повторите то же самое вправо. Отметьте, в какую сторону вертолет разворачивается быстрее. Перейдите в меню настройки ATV, которые предварительно были установлены в 150%, и для направления которое было быстрее, немного уменьшите ATV. Это уменьшит скорость пируэта в указанном направлении. Например, пируэт быстрее вправо, тогда уменьшите ATV вправо, до, например, 130% и попробуйте еще раз. Повторите процедуру до тех пор, пока не добьетесь одинаковой скорости пируэта вправо и влево. В моем случае получилось 128% левый ATV и 150% правый ATV.

10. Как только добились одинаковой скорости пируэта влево и вправо, можно настроить общую скорость пируэта, используя настройку D/R. Уменьшая D/R, уменьшается общая скорость пируэта. Настройте скорость пируэта до комфортного уровня. В отличие от ATV, D/R ДОЛЖЕН быть одинаковым для левого и для правого направления, иначе скорости пируэта влево и вправо будут отличаться.

11. Подстройте экспоненту, которая ранее была установлена в 50%. Уменьшение этого значения обеспечит более непосредственный отклик и, в то же время, сделает хвост вертолета более чувствительным. Настройте по своему усмотрению.

12. Летайте и наслаждайтесь. Всегда подстраивайте чувствительность гироскопа таким образом, чтобы не было биения хвоста. Этот гироскоп держит достаточно хорошо, и на жестких маневрах не должно быть дрейфа в любом направлении. Если же есть дрейф, необходимо увеличить чувствительность.

13. Для лучшей эффективности, замените лопасти хвостового ротора на карбоновые. Так же хорошо себя показали желтые и оранжевые лопасти K&B.

В завершение, отметьте для себя следующее:

ATV используется для раздельной настройки скорости пируэта влево и вправо. Установите его сначала в 150% и уменьшайте для достижения одинаковой скорости в обоих направлениях.

D/R используется для настройки общей скорости пируэта. Начните с 85% и подстройте по Вашему усмотрению. Можете начать и с 100%, однако скорость пируэта будет сумасшедшей. Помните, что значение D/R должно быть одинаковым для обоих, левого и правого направления.

EXPO используется для того, чтобы сделать хвост более или менее отзывчивым, увеличивая или уменьшая значение, соответственно. Начните с 50%. Я остановился, приблизительно на 25%.

Даже не пытайтесь настраивать этот гироскоп по методике Futaba GY401. Это JR, и он должен быть настроен соответствующим образом. Однажды настроите, и Вам понравится как он работает. 

 
Перевод: Евгений Курильчик 

Просмотров: 1758

Дата: Понедельник, 15 Июня 2009

Поиск

Расширенный поиск

Разделы
Производитель
Новости

24.07.2015

Відкритий чемпіонат України з радіокерованих авіамоделей 2015

В Вінниці відбудеться Відкритий чемпіонат України з радіокерованих авіамоделей   RC-Master.com.ua, 2015 р. ...

07.07.2014

Авиамодельное шоу

12-13 июля 2014 г. в Виннице На территории старого аэропорта состоится авиамодельное шоу. Вход свободный. Начало в 10:00 ...

: Vinnytsia 2013 :: Powered by VamShop :